Оригинал интервью
Pavelsky — яркий московский проект Павла Коровина, автора и исполнителя качественной современной поп-музыки. В его аранжировках можно услышать все: от всем привычных рока и рэпа до остромодных электроники и диско. Сегодня ICON поговорил с музыкантом о новом альбоме, амбивалентности и самоанализе.
14 апреля выходит твой новый альбом «Цени момент» — какие планы на него? Можешь поделиться парой секретов?
Работа над альбомом началась сразу после выхода «Зачем всё это». К началу продакшена уже появились некоторые заготовки, но они пропали вместе с другими данными, когда моя кошка села на открытый ноутбук. В тот момент особенно печалила невозможность восстановления готовых текстов. В связи с утратой большинства из них альбом получил рабочее название «С чистого листа» — по одноимённой композиции. Ближе к завершению, когда уже можно было оценить проект целиком, стало ясно, что название «Цени момент» лучше всего отражает настроение и посыл, поэтому порядок песен был изменен. Этот приятный путь в два года не заканчивается публикацией, а переходит в иное качество, ведь ещё предстоит визуализировать все песни, не только «Сойдём с ума».
Расскажи немного о своем альбоме. Можно судить о нем по треку «Сойдем с ума»?
Стилистически композиции разные, но у них много общего. В основе лежит гитара — песни легко сыграть в компании. Вокал записан в динамический микрофон с минимумом дублей. Гитары частично также писались на студии, но в основном дома, кое-что даже на диктофон. Гостевые партии акустических инструментов можно услышать практически по всех треках – валторна, саксофон, губная гармошка, фортепиано, труба. Это всё технологический контекст.
С точки зрения содержания, темы также переплетены: отношения, амбивалентность, общество, осознание. «Сойдём с ума» даёт некоторое представление, но о полной картине можно судить только при прослушивании альбома целиком. Концептуально не подошли синглы «Мурчаще» и «Sigaro Bambino» , хотя работа над ними шла параллельно. Из-за этого «Цени момент» и получился компактным — всего 7 треков.
Кем ты вдохновлялся во время записи альбома? Может быть, не только в музыкальном, но и в личном плане.
Я пытался в очередной раз заглянуть в себя: понять, что меня трогает, что вызывает эмоции. Меньше всего мне хотелось сделать «постный» продукт. Это — честное высказывание, не лишённое юмора, но, по возможности, без фальши и лицедейства.
Не могу сказать, что есть какой-то объект, который можно обозначить источником вдохновения. Скорее, это вдохновение — от противного, по типу вредных советов. Для меня это — способ делать музыку несовременной, но в то же время актуальной.
О чем твоя музыка? Как бы ты описал ее в трех словах?
Заработок на самоанализе.
Как ты считаешь: изменилось ли что-то в твоей музыке за последние годы? И что на это повлияло?
После переезда в Москву и роспуска питерской группы, где я был автором и исполнителем, мой личный проект на долгое время стал виртуальным. Вынужденное творческое одиночество позволило мне глубже вникнуть во все процессы продакшена, которые раньше могли отдаваться на аутсорс. Детальная проработка треков занимает много времени, но на выходе всегда получается уверенный результат. И остаётся бесценный опыт. Эпизодические выступления под «минусовки» показали, что моей музыке просто жизненно необходима энергия живого исполнения. Эта потребность решилась добавлением барабанщика. Гитара, ударные и плейбэки – универсальный формат, способный раскачать любую площадку.
У твоих музыкальных амбиций есть какие-то пределы: Олимпийский, Rock am Ring, концерт в Антарктиде? Может настать момент, когда ты скажешь: «Все, все чего хотел — я добился»?
Крупные пики в виде знаковых выступлений и других прорывов — очень важны, но я не хочу фокусироваться на них, как на финальной или проходной целях. Мне интересен процесс и не так важна итоговая картина. Хотя, может настать момент, когда я сменю роль: например, полностью посвящу себя продюсированию. Или открою пирожковую.
Что ты обычно слушаешь? За какими артистами следишь?
Специально музыку я не ищу: просто слушаю радио и смотрю музыкальные телеканалы. Иногда в социальных сетях попадаются неогранённые алмазы, но чаще всего это — поток контента, влияние которого стоит минимизировать. У меня есть плейлисты, где собраны треки, интересные по звуку или аранжировкам — эталоны жанра. Это — абсолютная солянка: от Джанго Рейнхардта до Alabama Shakes. За рулём предпочитаю слушать альтернативный рок девяностых и нулевых. Глобально за артистами я не слежу, но очень интересуюсь русскоязычным мейнстримом. Иногда сильно обламывает, что русские исполнители не пишут на родном языке. Надеюсь, не из-за отсутствия идей, а по другим соображениям.
Зачем артистам сейчас выпускать новые альбомы, если рынок продажи CD практически мертв, а электронные платформы в России еще не до конца оценили? Можно ведь просто раз в месяц выкладывать новую песню в VK и поклонники будут довольны.
Рынок значительно трансформировался, компакт-диски – рудимент, но по поводу цифровой дистрибуции я не соглашусь. Рынок растёт: всё больше пользователей привыкает платить за музыку, пусть даже в виде подписок на стриминг. Да и в свободном доступе сегодня находится много легальной музыки. Пиратские сервисы в условиях нового законодательства пытаются переобуться и начинают работать с правообладателями. Но тот же VK сейчас платит правообладателям, и, если трек популярен, можно идти в бухгалтерию и требовать свои законные роялти.
Безусловно, форма альбома изживает себя: в этом смысле мы вернулись в 50-е, когда продавались синглы. Выкладывание по одной песне позволяет легче строить историю, при этом подстраиваясь под конъюнктуру. Это проще для исполнителя и для слушателя: сейчас принято потреблять музыку фрагментарно. Но в любом искусстве возможны разные формы. Можно каждый день рисовать и выкладывать черновики или небольшие иллюстрации (что тоже в сумме может являться проектом), а можно десятилетиями работать над магнум опус. Разные подходы имеют право на существование.
Ты серьезно подходишь к созданию музыки и это, однозначно, цепляет. Есть ли планы на совместную работу с известными музыкантами, в том числе и зарубежными?
Есть планы на несколько небольших тематических альбомов. Дуэтные песни однозначно будут. Также думаю над кавер-альбомом, осталось только подобрать достойный материал.
Представь, что тебе предложили записать песню и снять видео с кем-нибудь из Советской Эстрады. Кто бы это был?
Эдуард Хиль – первое имя, приходящее на ум. И совсем не из-за нашумевшего вокализа, мне ближе вещи вроде «Зима (У леса на опушке)». И, пожалуй, Леонид Утёсов. В любом случае, эти великие артисты уже ушли.
Какие у тебя планы на ближайшее будущее? На каких больших и не очень площадках мы тебя увидим этим летом?
Идут переговоры об участии в летних фестивалях. Сольные выступления в Москве и Питере запланированы на осень. Увидимся!
Pavelsky — яркий московский проект Павла Коровина, автора и исполнителя качественной современной поп-музыки. В его аранжировках можно услышать все: от всем привычных рока и рэпа до остромодных электроники и диско. Сегодня ICON поговорил с музыкантом о новом альбоме, амбивалентности и самоанализе.
14 апреля выходит твой новый альбом «Цени момент» — какие планы на него? Можешь поделиться парой секретов?
Работа над альбомом началась сразу после выхода «Зачем всё это». К началу продакшена уже появились некоторые заготовки, но они пропали вместе с другими данными, когда моя кошка села на открытый ноутбук. В тот момент особенно печалила невозможность восстановления готовых текстов. В связи с утратой большинства из них альбом получил рабочее название «С чистого листа» — по одноимённой композиции. Ближе к завершению, когда уже можно было оценить проект целиком, стало ясно, что название «Цени момент» лучше всего отражает настроение и посыл, поэтому порядок песен был изменен. Этот приятный путь в два года не заканчивается публикацией, а переходит в иное качество, ведь ещё предстоит визуализировать все песни, не только «Сойдём с ума».
Расскажи немного о своем альбоме. Можно судить о нем по треку «Сойдем с ума»?
Стилистически композиции разные, но у них много общего. В основе лежит гитара — песни легко сыграть в компании. Вокал записан в динамический микрофон с минимумом дублей. Гитары частично также писались на студии, но в основном дома, кое-что даже на диктофон. Гостевые партии акустических инструментов можно услышать практически по всех треках – валторна, саксофон, губная гармошка, фортепиано, труба. Это всё технологический контекст.
С точки зрения содержания, темы также переплетены: отношения, амбивалентность, общество, осознание. «Сойдём с ума» даёт некоторое представление, но о полной картине можно судить только при прослушивании альбома целиком. Концептуально не подошли синглы «Мурчаще» и «Sigaro Bambino» , хотя работа над ними шла параллельно. Из-за этого «Цени момент» и получился компактным — всего 7 треков.
Кем ты вдохновлялся во время записи альбома? Может быть, не только в музыкальном, но и в личном плане.
Я пытался в очередной раз заглянуть в себя: понять, что меня трогает, что вызывает эмоции. Меньше всего мне хотелось сделать «постный» продукт. Это — честное высказывание, не лишённое юмора, но, по возможности, без фальши и лицедейства.
Не могу сказать, что есть какой-то объект, который можно обозначить источником вдохновения. Скорее, это вдохновение — от противного, по типу вредных советов. Для меня это — способ делать музыку несовременной, но в то же время актуальной.
О чем твоя музыка? Как бы ты описал ее в трех словах?
Заработок на самоанализе.
Как ты считаешь: изменилось ли что-то в твоей музыке за последние годы? И что на это повлияло?
После переезда в Москву и роспуска питерской группы, где я был автором и исполнителем, мой личный проект на долгое время стал виртуальным. Вынужденное творческое одиночество позволило мне глубже вникнуть во все процессы продакшена, которые раньше могли отдаваться на аутсорс. Детальная проработка треков занимает много времени, но на выходе всегда получается уверенный результат. И остаётся бесценный опыт. Эпизодические выступления под «минусовки» показали, что моей музыке просто жизненно необходима энергия живого исполнения. Эта потребность решилась добавлением барабанщика. Гитара, ударные и плейбэки – универсальный формат, способный раскачать любую площадку.
У твоих музыкальных амбиций есть какие-то пределы: Олимпийский, Rock am Ring, концерт в Антарктиде? Может настать момент, когда ты скажешь: «Все, все чего хотел — я добился»?
Крупные пики в виде знаковых выступлений и других прорывов — очень важны, но я не хочу фокусироваться на них, как на финальной или проходной целях. Мне интересен процесс и не так важна итоговая картина. Хотя, может настать момент, когда я сменю роль: например, полностью посвящу себя продюсированию. Или открою пирожковую.
Что ты обычно слушаешь? За какими артистами следишь?
Специально музыку я не ищу: просто слушаю радио и смотрю музыкальные телеканалы. Иногда в социальных сетях попадаются неогранённые алмазы, но чаще всего это — поток контента, влияние которого стоит минимизировать. У меня есть плейлисты, где собраны треки, интересные по звуку или аранжировкам — эталоны жанра. Это — абсолютная солянка: от Джанго Рейнхардта до Alabama Shakes. За рулём предпочитаю слушать альтернативный рок девяностых и нулевых. Глобально за артистами я не слежу, но очень интересуюсь русскоязычным мейнстримом. Иногда сильно обламывает, что русские исполнители не пишут на родном языке. Надеюсь, не из-за отсутствия идей, а по другим соображениям.
Зачем артистам сейчас выпускать новые альбомы, если рынок продажи CD практически мертв, а электронные платформы в России еще не до конца оценили? Можно ведь просто раз в месяц выкладывать новую песню в VK и поклонники будут довольны.
Рынок значительно трансформировался, компакт-диски – рудимент, но по поводу цифровой дистрибуции я не соглашусь. Рынок растёт: всё больше пользователей привыкает платить за музыку, пусть даже в виде подписок на стриминг. Да и в свободном доступе сегодня находится много легальной музыки. Пиратские сервисы в условиях нового законодательства пытаются переобуться и начинают работать с правообладателями. Но тот же VK сейчас платит правообладателям, и, если трек популярен, можно идти в бухгалтерию и требовать свои законные роялти.
Безусловно, форма альбома изживает себя: в этом смысле мы вернулись в 50-е, когда продавались синглы. Выкладывание по одной песне позволяет легче строить историю, при этом подстраиваясь под конъюнктуру. Это проще для исполнителя и для слушателя: сейчас принято потреблять музыку фрагментарно. Но в любом искусстве возможны разные формы. Можно каждый день рисовать и выкладывать черновики или небольшие иллюстрации (что тоже в сумме может являться проектом), а можно десятилетиями работать над магнум опус. Разные подходы имеют право на существование.
Ты серьезно подходишь к созданию музыки и это, однозначно, цепляет. Есть ли планы на совместную работу с известными музыкантами, в том числе и зарубежными?
Есть планы на несколько небольших тематических альбомов. Дуэтные песни однозначно будут. Также думаю над кавер-альбомом, осталось только подобрать достойный материал.
Представь, что тебе предложили записать песню и снять видео с кем-нибудь из Советской Эстрады. Кто бы это был?
Эдуард Хиль – первое имя, приходящее на ум. И совсем не из-за нашумевшего вокализа, мне ближе вещи вроде «Зима (У леса на опушке)». И, пожалуй, Леонид Утёсов. В любом случае, эти великие артисты уже ушли.
Какие у тебя планы на ближайшее будущее? На каких больших и не очень площадках мы тебя увидим этим летом?
Идут переговоры об участии в летних фестивалях. Сольные выступления в Москве и Питере запланированы на осень. Увидимся!